"Overlord" относится к разряду моих любимых игр.
читать дальшеЯ её раз пять проходил. Может больше, не суть.
Это история о поверженном Тёмном властелине, который восстал из могилы и наводит порядок в своих владениях. Отстаивает Тёмную Башню, тренирует армию прихвостней, собирает жизненную энергию для призыва верных миньонов… Возвращает похищенное Светлыми Героями имущество и воздаёт им по заслугам. Тем более, Светлые Герои после победы как-то расслабились. Эльф Оберон почти всё время спит, и сон волшебника порождает чудовищ. Паладин Вильям заперся в замке и предаётся кутежу, когда жителям в округе грозит опасность, Полурослик Мэлвин тоже слишком долго празднует победу. Авантюристка Юлия от скуки стала воровкой. Король Гномов не даёт ни кому приблизиться к награбленному золоту, Воитель Канн сходит с ума от ревности и безответной любви. Колдун вообще ничем не занимается, болтается, как ...лёд в проруби.
Да, это аркада. Да, со смешной анимацией. Да, у неё линейное прохождение. Элементы отыгрыша мало на что влияют и по факту нужны только для саморазвлечения игрока. Да, загадки решаются просто и особое изящество в повторном прохождении – лишь в том, чтобы пройти уровень без потерь (есть у меня такой бзик, если есть вариант пройти игру с минимальными потерями, пусть и повозиться, то я это сделаю. Ненавижу тратить войска и ресурсы впустую)
Только Тёмный властелин – не персонаж, которым управляет игрок. Повелитель прихвостней – это павший при штурме Башни Воин из отряда Светлых Героев. Тёмный Властелин был повержен, но он успел захватить тело Мудрого Колдуна, сопровождающего героев. И нашептывал им, соблазняя, совращая… Воин, которого бросили умирать в руинах Башни, потерял память и стал марионеткой в руках настоящего Тёмного Властелина, убивая бывших товарищей одного за другим.
После первого прохождения в эту игру играть очень грустно.
Она навевает размышления о хрупкости добра, его уязвимости.
Это игра – маленький шедевр, где всё находится в равновесии и в идеальных пропорциях.
Юмор, сбалансированный уровень стресса, чуть-чуть рейтинга, грусть, очаровашки прихвостни, способные закаваить насмерть, отличный геймплей. Чего желать еще? Вторая часть была намного хуже.
В ней не было философии, просто аркадный сим – «построй империю»
Да, загадки интересные. Да, графика и анимация покрасившее. Но как-то пусто от этого было.
В своё время вышло дополнение "Raising Hell".
читать дальшеЛежало около года, наконец поставил.
Сразу же начались глюки с управлением, ювелирная тактика «послал/отозвал» стала работать с перебоями. А это потери прокачанных прихвостней, причём, чтобы призвать новых им на замену, зачастую надо медленно и печально топать к началу локации. Что тоже не добавляет удовольствия от геймплея.
Во-вторых, загадки или скучны, или нелогичны. Меня с детства бесили задания «угадай логику сценариста», когда надо методом перебора (или тупо гугления) понять, чего от тебя хотят.
Да, в дополнении остался фирменный юмор, одни тыквы-убийцы чего стоят!
Но одного юмора мало.
Просто это игра ради игры, агония. Не стал доигрывать дополнение.
Но что неприятно, из-за этого дурацкого дополнения противно играть в исходную игру.
Из разряда «ложечки-то потом нашлись, а осадочек остался…»