Кротик мой любимый Imp_ch_r

четверг, 23 июня 2011
19:02 пробный вброс
Народ из Dгagon Age фандома.

Пообщавшись по поводу фитбэка, пришёл к неожиданному выводу.
Что обсудить фанфик иногда полезно не только авторам, но и просто участникам. Например, некоторые свои ошибки фикрайтер может увидеть только обсуждая чужой текст.

Как выяснилось, набралось уже как минимум шесть человек, которые хотят не почёсывания ЧСД, а объективного фитбэка. Опять же отзыв от фикрайтера фикрайтеру полезен.
Я понимаю, что это уже не первое такое открытие, что тут уже видны уши не Капитана Очевидности , а вполне себе команданте Чебурашки, но есть у меня желание завести небольшое сообщество для своих. Но это так, пока на уровне обсуждения. Потому что рек-фест это замечательно, но иногда хочется узнать конкретные факты: получилось/нет, понятно или нет и т.д.
Ненадолго - месяцев на три-четыре, пока интерес не пропадёт.

С короткими правилами - обсуждай, да обсуждаем будешь. Пиши конкретно , что в твоем фике тебя смущает. выкладывать фик на обсуждение можно и анонимно, если подозреваешь, что написана лажа. Комментировать тоже можно анонимно, но из специального аккаунта. Ну.. какашками не кидаться и не в истерике не биться (пробежка по стилю/сюжету текста - это не наезд на автора) и всё такое.

С другой стороны, я не очень понимаю, нафига это надо не в условиях конкурса? :-D

@темы: вопрос, размышления на тему, дискуссии, всякое творчество, Dragon Age

URL
УР-Р-РА!!! Работает!!! Current music: Yes - Homewo...
Восемнадцатилетний парень выглядел чуть старше грудного м...
вот штука то откапалась в жж: "Лет 20 тому назад жу...
Бываю ли начальники-ангелы? Current music: Paganini ...
Hе так давно зарегистрировал свой сайт www.myasushko.by.r...
:mdsw: Как я мог упустить описание совершенно замечател...

23.06.2011 в 19:06

23.06.2011 в 19:06
"Сообщество для своих" - дурно попахивает :)
На дайри и так уже полно соо, где можно постить фики по ДА, на любой вкус. Никто не мешает вам делать приписку в шапке: жду критики, а остальным, тем, кто в теме, высказывать всё, что хочется.
URL

23.06.2011 в 19:08

23.06.2011 в 19:08
Ну а нафига вообще нужны все фандомы, фички, фесты, etc?
Что-то похожее было уже в мультифадоме (слэш онли, но).
Заводи. =))
URL
23.06.2011 в 19:08
Arona
Ага. И 90% своих там просто не появляется.
Я на БФК и Соо просто не выкладываюсь. Не оценят и того фитбэка, что мне надо, я не получу.
URL

23.06.2011 в 19:11

23.06.2011 в 19:11
Ну ок )) Мне даже интересно, как вы будете делить на своих и чужих ))
URL

23.06.2011 в 19:16

23.06.2011 в 19:16
тоже не оч понимаю, что значит для своих или не для своих
лучше просто соо с правилами - каждый выложивший текст должен оставить внятный отзыв минимум на три чужих. и внятный - это не "спасибападрачил" (или "кг/ам"), а развернутый
URL
23.06.2011 в 19:16
Arona
Как бы свои - те, кто хочет в этом участвовать. А кто хочет, чтобы его только за ушком чесали, а сам ничего чужого не читает - то зачем ему это сообщество.
Ну и эти шестеро в общем в ленте есть, как бы для них и интересующихся пост.
URL
23.06.2011 в 19:18
Я лично специально ничего своего не потащу. В моём случае речь шла о критике вообще, постфактум по прочтению, а не специальная ловля блох.
Но сам пописать мнения могу, в принципе
URL

23.06.2011 в 19:24

23.06.2011 в 19:24
Потому что рек-фест это замечательно, но иногда хочется узнать конкретные факты: получилось/нет, понятно или нет и т.д.
А может не изобретать велосипед, и второй рек-фест провести, просто "ужесточить"/уточнить правила написания рецензии?
URL

23.06.2011 в 19:26

23.06.2011 в 19:26
Laelli
Рек-фест все-таки фест - предполагает сжатые сроки. И правила там несколько иные.
URL

23.06.2011 в 19:26

23.06.2011 в 19:26
на мой взгляд если у Импа получится именно то, что он задумал, то будет очень даже гуд...
мест, где именно что конструктивно общаются на конкретные вопросы, я лично не встречала)))
а из стопиццот комментов к фику вычитывать нужные тебе, иногда бывает очень западло...
URL

23.06.2011 в 19:37

23.06.2011 в 19:37
Soul of Light , ну изменить чуть-чуть правила, сделать сроки "бесконечными" в общем, и конечными на время фестов. Из сообщества, которое "рек-фест", сделать просто "рек-сообщество", где выкладываешь свой креатив по принципу - одна выкладка=две рецензии на чужое, на этом соо время от времени еще и рек-фесты проводить. Такой вот компромисс.
URL

23.06.2011 в 19:50

23.06.2011 в 19:50
Laelli
Эм, если вы о том соо, где проводился рек-фест, так оно ж мультифандомное.)) Оно не наше, переделывать под себя не имеем права. Так что свое было бы кстати.))
URL

23.06.2011 в 19:52

23.06.2011 в 19:52
оно ж мультифандомное
Не знала. Ну давайте свое сделаем, внутрифандомное - почему нет?
URL

23.06.2011 в 20:28

23.06.2011 в 20:28
Imp_ch_r
А кто хочет, чтобы его только за ушком чесали, а сам ничего чужого не читает - то зачем ему это сообщество.
я как бы понимаю, чего вы хотите, но вот именно в твоем контексте это звучит примерно так: кто в соо - нормальные авторы, адекватно реагирующие на критику. Все остальные - хомячки.
Хотя может у меня паранойя :laugh: Но я все равно не понимаю, почему все те же "шесть человек" не могут писать тебе или кому-либо еще развернутые фидбеки на любом из сообществ. К слову, у тех, кто размещает фики в личных дневниках, шанс получить объективную критику от друзей гораздо меньше, чем на любом из соо от незнакомых. Как правило, все сводится к "это прекрасно" и "проду, проду".
URL

23.06.2011 в 22:13

23.06.2011 в 22:13
Про сообщества. Вот я могу дать обоснованный поклюй - что получилось, что кажется нет, что странно читается. Но если я это буду делать на том же БФК - то во-первых, от такого несчастный автор может и помереть, потому что ждал ну явно не публичное препарирование, а во-вторых, такого типа критику можно давать только по просьбе. Люди разные, и не все отделяют себя от своего текста - зачем же обижать.
URL
24.06.2011 в 07:40
я как бы понимаю, чего вы хотите, но вот именно в твоем контексте это звучит примерно так: кто в соо - нормальные авторы, адекватно реагирующие на критику. Все остальные - хомячки.
Грустно, что вы воспринимаете мои слова именно так. Если разные люди, с разными целями и т.д. Мне не шашечки, мне ехать. И мне интересно учиться писать. Это оказалось интересно, когда я сам попробовал. Оригинальные истории мне пока писать скучно, неинтересно и для некого, поэтому я пишу по фандому.

Но я все равно не понимаю, почему все те же "шесть человек" не могут писать тебе или кому-либо еще развернутые фидбеки на любом из сообществ.
Наверное, потому, что я не понесу фики на БФК. И читать там не буду. Мне там не интересно. Судя по камментам, там в большинстве своём читатели - это девочки, которые хотя именно подрочить на любимого персонажа. А мне это противно - для порнухи есть специализированные сайты.
Нафиг для таких распинаться?
далее - выкладка на сообщество и работа над текстом - это разные форматы.
Я не понесу на соо невылизанный фик. Я не отдам его на сайт. А если он уже опубликован и дальше его будут читать только раз в год по обещанию - нафига над ним париться и других парить?

К слову, у тех, кто размещает фики в личных дневниках, шанс получить объективную критику от друзей гораздо меньше, чем на любом из соо от незнакомых. Как правило, все сводится к "это прекрасно" и "проду, проду".
Ну, значит, это неправильные друзья и дают неправильный фитбэк.
На мнение незнакомых людей мне насрать, я не знаю их. Не знаю их вкуса, не могу ему доверять. И сам с превеликой ленью буду разбирать фик какого-то левого Попондопулоса. Хватит, было один раз в рамках благотворительности - это полезно для оценки себя и в качестве упражнения "текст с ошибками", но не слишком понравилось. Попробовали и хватит. Я лучше знакомому помогу, который в ответ может мне тоже помочь, меня самого подтянуть.

Тайсин
то во-первых, от такого несчастный автор может и помереть, потому что ждал ну явно не публичное препарирование, а во-вторых, такого типа критику можно давать только по просьбе.
ровно это.
URL

24.06.2011 в 10:15

24.06.2011 в 10:15
Наверное, потому, что я не понесу фики на БФК. И читать там не буду. Мне там не интересно. Судя по камментам, там в большинстве своём читатели - это девочки, которые хотя именно подрочить на любимого персонажа. А мне это противно - порнуха => там. Нафиг для таких распинаться?
Да боже ж мой, хватит делать из БФК главное зло фандома :laugh: Не нравится - все знают, что надо делать.
Есть Роза, есть соо по ДА. Там, кстати, и есть твоя целевая аудитория, люди, интересующиеся игровым миром в целом и знающие историю. И какая разница, выложить "невылизанный" текст на Розу или его же выложить на "соо на своих"? Т.е. сознательно выкладывать для критики непричесанный текст? Зачем?
Единственный ощутимый плюс в этой затее я вижу в возможности анонимно выложить и анонимно разобрать текст. Но, в целом, эта опция доступна на любом из сообществ. Зато на них нет этого странного деления на своих и чужих.

В общем, да, что-то я увлеклась. Любой творческий порыв в нашем фандоме должен поощряться. Так что успехов :hi2:
URL
24.06.2011 в 14:12
Arona
Да боже ж мой, хватит делать из БФК главное зло фандома :laugh: Не нравится - все знают, что надо делать.
Ну, допустим, я тупой и не знаю. Озвучьте. Может, у нас разное представление о фанфикшене.

Есть Роза, есть соо по ДА. Там, кстати, и есть твоя целевая аудитория, люди, интересующиеся игровым миром в целом и знающие историю.
На информационное сообщество выкладывать фики - самое то.
А Роза... Извините, Роза другого формата ресурс. БФК выкладка делается для ЧСВ по принцупу "всё лучшее в народ", безадресно. Туда можно какой угодно текст выложить, лишь бы соответствовало правилам. А на Розе ты выполняешь конкретную заявку и иногда - конкретному человеку. Вы в здравом уме предполагаете, что прилично выкладывать сомнительный текст на заявку, и тут же вопить с криком "помогите, здесь где-то лажа!"

И какая разница, выложить "невылизанный" текст на Розу или его же выложить на "соо на своих"? Т.е. сознательно выкладывать для критики непричесанный текст? Зачем?
Ну а зачем бетам посылают текст на проверку, невычитанный и с опечатками?
Арон, я не понимаю, вы спорите просто так, из чувства противоречия или в самом деле не понимаете?
Мне на фиг не впиралось еще одно сообщество, где можно публиковать нетленку. Мне вполне достаточно ссылки в дневничочке и ссылки в здесь и обзоре. Мне нужен инструмент для получения объективного фитбэка. А не 100-500 вежливых "спасибо подрачил". Что бы можно было шлифануть текст перед выкладкой на Розе или перед тем, как открыть его для заказчика. Потому что я не сочиняю фики просто так, от вдохновения, у меня почти все фики - адресные.

В общем, да, что-то я увлеклась. Любой творческий порыв в нашем фандоме должен поощряться. Так что успехов
Спасибо, но Вы уже раскритиковали так, что для себя это делать противно, а для кого-то другого уже просто не хочется. Просто руки опускаются.
URL

24.06.2011 в 14:48

24.06.2011 в 14:48
мне кажется, сообщество для критики нужно, - не представляю деление на своих и чужих, но чисто как рабочее сообщество, почему бы и нет?
надо попробовать.
URL

24.06.2011 в 14:59

24.06.2011 в 14:59
Арон, я не понимаю, вы спорите просто так, из чувства противоречия или в самом деле не понимаете?
Нет, я действительно не понимаю. Вообще я написала только что довольно пространный пост на тему ситуации в фандоме ДА в целом, а потом подумала: ну его нафик.
Мне искренне жаль, что я своей критикой затушила благородные порывы (символично, да? :) ) . И всё же найдется множество людей, которые поддержат эту идею, достаточно ее слегка переформулировать и постараться избежать скользких определений и условий.

ЗЫ. Кстати, а вот идею с собственным фандомным рек-фестом я считаю удачной.
URL
24.06.2011 в 15:02
Papa-demon
*Вздохнув*
почему все сразу видят "для своих", и сразу начинают бурлить по поводу илитарности? Свои - это те, кто в этом сообществе могли бы сотрудничать. чужие - которым это не интересно. Уже не знаю, как и писать. "небольшое сообщество для определенного круга заинтересованных лиц" - это не просто масло масленное, а с масленнистым запахом и маслоловой консистенции.
Пробуйте, если хотите. Я уже пас.
URL

24.06.2011 в 15:07

24.06.2011 в 15:07
Imp_ch_r
слово "свои" напрягает, да :)
у каждого свои - абсолютно свои и круг "своих" может резко не совпадать у участников одного и того же сообщества).
URL

24.06.2011 в 15:08

24.06.2011 в 15:08
Бгг, мне порой фитбек к понравившемуся фику труднее написать, чем собственно свой целый фик.
URL
24.06.2011 в 15:14
Arona
Не нравится - все знают, что надо делать.
Вы не ответили на вопрос: что надо делать?" Скажите нубу.

Вообще я написала только что довольно пространный пост на тему ситуации в фандоме ДА в целом, а потом подумала: ну его нафик.
Зря. Было бы интересно.И всё же найдется множество людей, которые поддержат эту идею, достаточно ее слегка переформулировать и постараться избежать скользких определений и условий.
В этом разница подходов.
Вы подразумеваете публичность, широкое оповещение и т.д. МАССОВОСТЬ. Я паладин, но не надо путать меня с альтруистом. Я всё делаю сугубо для себя и "того конкретного парня".
URL

24.06.2011 в 15:20

24.06.2011 в 15:20
Вы не ответили на вопрос: что надо делать?" Скажите нубу.
отписаться и не мучить себя? :nope:

Вы подразумеваете публичность, широкое оповещение и т.д.
Я подразумеваю, что когда люди начинают прятать свое творчество, то как-то неправильно брезгливо кивать на остальной фандом и ждать, что придут великие афтары и порадуют всех гениальным текстом.
URL
24.06.2011 в 15:33
Arona
Так я и так его не читаю и не мучаюсь. :nope:

Я подразумеваю, что когда люди начинают прятать свое творчество,
ЕЩЕ раз. Я хочу ресурс, пусть даже маленький, где я могу получить/дать комментарий о фике/эпизоде, который вызывает у меня сомнение, что можно было его доработать напильником. Где я пишу, ткните мне пальцем, что этот ресурс будет закрытой эксклюзивной площадкой для дрочки на нетленку?

А, может, люди начинают избегать определённых ресурсов, потому что эти ресурсы сменили формат? Раньше на БФК не было пидорастии. тексты были короткие, трава зеленее Сейчас каждый второй фик про анальную радость эльфомагов или очередная эпичная новеллизация МЕ/ДА. Нафиг надо такое соседство?
URL

24.06.2011 в 15:48

24.06.2011 в 15:48
А, может, люди начинают избегать определённых ресурсов, потому что эти ресурсы сменили формат?
Публикуйте там гет, кто мешает? Ах да, я забыла. Гет у нас равно мери сью :)
Кто же виноват в том, что фанатов ДА2 слэш интересует гораздо больше, чем фанатов МЕ? Кто виноват, что людей в целом больше интересует секс, нежели политика?
Впрочем, моя френдлента уже давно пестрит жалобами о том, что андерсо-фенрисы надоели. Причем эти жалобы исходят от пишущих авторов. Выход из ситуации напрашивается сам собой.
URL
24.06.2011 в 16:02
Arona
Не соглашусь. Важны читатели тоже.
Вот не поверишь, предложи мне написать три зарисовки - абстрактную идею на BFC, анонимную заявку на кинки или френдессе, у которой плохое настроение и хочется его поднять - я напишу в первую очередь для неё. А для тех, кто не могут отличить собственную задницу от дырки в земле - чего стараться?
URL

24.06.2011 в 16:10

24.06.2011 в 16:10
Писать для френдов - дело благородное, да.

Не соглашусь. Важны читатели тоже.
ну, раз мы так упорно берем за пример БФК, означает ли это, что 1200, или сколько там, ПЧей просто недостойны твоего творчества?
URL
24.06.2011 в 16:16
Arona
Ха, а сколько читают?
Сколько комментируют? Сколько там девочек-школоты 15-тилетней (и ничего, что МЕ и ДА для 18+ аудитории?) Сколько там комментируют по делу? Прям, хоть голосовалку после фика предложить вставлять - понравилось/нет/ не буду читать.
URL