13:45
Бомбануло
Меня страшно умиляет, когда Гоблин и Юлин (а вслед за ними и их верные хомячки) начинают упражняться в остроумии на тему "получается, что статья за оскорбления чувств верующих не нужна!" Причем, Гоблин достаточно мягко на эту тему высказывается, а Юлин начинает хамить как в начале 2000х гг. Но хомячки услышали "фас!" и побежали, радостно вереща.
И ни один из них не задумывается, что оскорбление чувств верующих это не слова "Бога нет", не высказанное мнение о спорном отрывке из блаженного Августина - а когда художник демонстрирует инсталляцию, где над статуей девы Марии вместо нимба растянутая вагина, или когда перед храмом на импровизированном гей-параде геи и трансвеститы устраивают многочасовое шоу со обнажёнкой и имитацией оргии, срывают мессу безобразным поведением с публичным справлением нужды, оскверняют алтарь; когда феминистки изображают крестный ход и носят гигантскую вагину, обращаясь к ней, как к деве Марии. Обмазанные экскрементами статуи, срубленный в ходе полит-перфоманса крест, испражнения на иконы, глумление над символами веры - это оскорбление чувств верующих.
Да, христианство требует относится с любовью и милосердием даже к тем, кто этого не заслуживает. Если уж на то пошло, воцерквленные люди живут настолько своим собственным миром, что на большую часть всей движухи даже не обращают внимания. Они живут общиной, паломничеством, молитвами и размышлениями, у них свои телеканалы, свои порталы и в их круг интересов не входит медийная движуха, где "православные активисты" и "прогрессивная общественность" борются между собой. Чтобы их оскорбить, надо действительно постараться и это будет не слова "Бога нет".
Но почему государство должно потакать вседозволенности сетевых троллей и увеличивать напряжение общества?
Не надо путать мутных, а то и вовсе ряженых "православных активистов" и православных.
Не надо воспринимать за истину любую медийную движуху.
Не надо приравнивать нескольких неадекватных обиженок ко всей РПЦ.
Если вам говорят, что из-за "православных активистов" закрыли то-то и "православные активисты" потребовали не(до)пустить такого-то — проверьте. Что за активисты, требовали ли, где, у кого, как их требования прокомментировала официальная церковь, что в итоге получилось. А потом снова посмотрите, что это за активисты такие. И выяснится, что это в лучшем случае вопящие неадеквашки-свежеуверовшие, которых ни батюшки, ни государство в серьёз не воспринимает, в худшем - засланные казачки ака провокаторы.
Если вам говорят, что кого-то там засудили за слова "Бога нет", не поленитесь, проверьте, за что именно засудили. Уж не за экстремизм ли и разжигание ненависти?
В общем, не надо развешивать уши и верить всему, что пишут в медиа, думайте своей головой.
Ну вот как-то так.
И ни один из них не задумывается, что оскорбление чувств верующих это не слова "Бога нет", не высказанное мнение о спорном отрывке из блаженного Августина - а когда художник демонстрирует инсталляцию, где над статуей девы Марии вместо нимба растянутая вагина, или когда перед храмом на импровизированном гей-параде геи и трансвеститы устраивают многочасовое шоу со обнажёнкой и имитацией оргии, срывают мессу безобразным поведением с публичным справлением нужды, оскверняют алтарь; когда феминистки изображают крестный ход и носят гигантскую вагину, обращаясь к ней, как к деве Марии. Обмазанные экскрементами статуи, срубленный в ходе полит-перфоманса крест, испражнения на иконы, глумление над символами веры - это оскорбление чувств верующих.
Да, христианство требует относится с любовью и милосердием даже к тем, кто этого не заслуживает. Если уж на то пошло, воцерквленные люди живут настолько своим собственным миром, что на большую часть всей движухи даже не обращают внимания. Они живут общиной, паломничеством, молитвами и размышлениями, у них свои телеканалы, свои порталы и в их круг интересов не входит медийная движуха, где "православные активисты" и "прогрессивная общественность" борются между собой. Чтобы их оскорбить, надо действительно постараться и это будет не слова "Бога нет".
Но почему государство должно потакать вседозволенности сетевых троллей и увеличивать напряжение общества?
Не надо путать мутных, а то и вовсе ряженых "православных активистов" и православных.
Не надо воспринимать за истину любую медийную движуху.
Не надо приравнивать нескольких неадекватных обиженок ко всей РПЦ.
Если вам говорят, что из-за "православных активистов" закрыли то-то и "православные активисты" потребовали не(до)пустить такого-то — проверьте. Что за активисты, требовали ли, где, у кого, как их требования прокомментировала официальная церковь, что в итоге получилось. А потом снова посмотрите, что это за активисты такие. И выяснится, что это в лучшем случае вопящие неадеквашки-свежеуверовшие, которых ни батюшки, ни государство в серьёз не воспринимает, в худшем - засланные казачки ака провокаторы.
Если вам говорят, что кого-то там засудили за слова "Бога нет", не поленитесь, проверьте, за что именно засудили. Уж не за экстремизм ли и разжигание ненависти?
В общем, не надо развешивать уши и верить всему, что пишут в медиа, думайте своей головой.
Ну вот как-то так.
18.11.2016 в 13:53
Если уж на то пошло, воцерквленные люди живут настолько своим собственным миром, что на большую часть всей движухи даже не обращают внимания. Они живут общиной, паломничеством, молитвами и размышлениями, у них свои телеканалы, свои порталы и в их круг интересов не входит медийная движуха, где "православные активисты" и "прогрессивная общественность" борются между собой. Чтобы их оскорбить, надо действительно постараться и это будет не слова "Бога нет".
Но почему государство должно потакать вседозволенности сетевых троллей и увеличивать напряжение общества?
Не надо путать мутных, а то и вовсе ряженых "православных активистов" и православных.
Вот это в нашей стране не роялет. Вообще.
18.11.2016 в 13:55
18.11.2016 в 14:03
18.11.2016 в 14:08
18.11.2016 в 14:11
Кстати, не помню, с вами или нет про жено- и мужененавистнические паблики обсуждали? Таки да, статья однозначно, но всем лень этим заниматься.
18.11.2016 в 14:12
18.11.2016 в 14:18
Если, блядь, рядом с храмом устраивают игровую "оргию" - арестовывать за нарушения порядка. И за "молебен в храме". Но не за оскорбление чувств верующих.
1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, -
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.
Ты понимаешь, что под эту формулировку всякая мразь из рпц сможет усадить ЛЮБОГО? Что под это описание подходит любой анекдот? Шутка? Стендап? В 30-х за шутки про Сталина можно было присесть, а теперь за шутки в адрес патриарха. Отлично же.
18.11.2016 в 14:34
пф-ф-ф, понятно почему) эти "шайтанам" сразу головы открутят на месте. им никакая статья не нужна для этого.
Кстати, не помню, с вами или нет про жено- и мужененавистнические паблики обсуждали?
Не помню. Вроде нет. Помню у вас статью про "группы смерти", над которыми все ржали, а теперь вот внезапно не до смеха стало.
Если по теме то, что всякие ББПЕ, что КНН одинаковая мерзость.
18.11.2016 в 16:04
Вот (справделиво) нельзя оскорблять чувства верующих. Это защищено законом.
Но как быть с неверующими? Вот, например, выступает какой-нибудь иерарх Церкви и говорит что все коммунисты это адское зло, СССР был Мордором во плоти и тд. и т.п.
Или выступает другой иерарх и говорит "Войну выиграл Бог, Сталин плакал под столом, и вообще правильно народу погибло ибо это такая вот кара".
И нет никакого закона для защиты вот от подобного.
18.11.2016 в 16:16
или ловлей покемона в храме.
Вооот. Воооот. Не за ловлю покемонов в храме этого провокатора закрыли, и даже не за видео с комментариями (просто попросили убрать шутку про Иисуса), а за разжигание ненависти и остальной букет. Не ведись на провокации, не будь кормом.
Ты понимаешь, что под эту формулировку всякая мразь из рпц сможет усадить ЛЮБОГО? Что под это описание подходит любой анекдот? Шутка? Стендап?
XD Походу, действительно тригер глаза застит, раз уж тебя так несёт. Успокойся, выдохни, охолони, поищи информацию о применении этого закона. У тебя же юридическое образование, зачем ты такую ахинею несешь? ))) А от формулировок "всякая мразь из РПЦ" ты бы лучше воздерживалась. Там много людей, разных, но если хочешь кого назвать мразью - то давай по именам и фамилиям, и за что конкретно они заслужили ярлыка "мразь". А то как-то нехорошо получается. На разжигание не тянет, но так и договориться можно.
18.11.2016 в 16:48
Или выступает другой иерарх и говорит "Войну выиграл Бог, Сталин плакал под столом, и вообще правильно народу погибло ибо это такая вот кара".
Пока это мнение - оно мнением и остается. У меня вон маменька заявляет вещи и позатейливей, но ее ни посадить, ни в психушку упечь не получится. А вот если это публичное и осознанное заявление, то этого иерарха можно прижать. Даже так: прижать нужно.
И нет никакого закона для защиты вот от подобного.
Почему же нет? У нас есть прекрасная статья за разжигание ненависти к социальным группам, например, "коммунисты" и в конкретно в этом случае есть статья за реабилитация нацизма, я даже процитирую:
запрещает четыре вида деяний, при условии публичности их совершения:
1) отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала;
2) одобрение преступлений, установленных указанным приговором;
3) распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны;
4) распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России. Первые три деяния, сопряженные с использованием должностного положения, либо СМИ, либо с искусственным созданием доказательств обвинения (подтасовкой исторических фактов, иными словами) наказываются особо строго.
Другое дело, что ни коммунистам, ни общественным организациям, видимо, не хочется следить за тем, чтобы закон работал. Для этого надо подавать жалобы, следить, чтобы прокуратура согласилась провести экспертизу высказываний этих иерархов, освещать это в СМИ. Но тут как с пабликами КНН и ТНН, даже если люди знают, что это незаконно и неправильно, всем лень оторвать жопу от дивана или отвлечься от игрулечек и начать с этим бороться.
За подобные высказывания надо жестко и неконсесуально ебать во все найденные отверстия. Чтобы десять раз подумали, и перед тем, как речь писать, и перед тем, как ее произносить. Потому что один идиот брякнет на все деньги, и мало того, что загубит несколько лет упорного труда, так еще из-за него прилетит всем непричастным.
Да и вообще РПЦ надо создавать пресс-группу особого реагирования, чтобы 24/7 отслеживали вбросы провокаторов и случайные отжиги своего клира и прихожан, и вели разъяснительную работу с населением. Что вот тут - гражданин соврамши (вот пруф), а тут - человек сам не знает, что несет, приносим свои извинения, с товарищем будет произведена разъяснительная беседа. Но, походу, в РПЦ боятся прогресса как огня и предпочитают не за молодежь бороться, а лениво общаться с на все готовыми старухами.
К коммунистам это тоже, кстати, относится.
18.11.2016 в 17:02
а именно о таких заявлениях конечно же
Даже так: прижать нужно.
Этого нет и вряд ли будет.
У нас есть прекрасная статья за разжигание ненависти к социальным группам
Положа руку на сердце - много Вы видели примеров когда такую статью применяют против РПЦ?) Вернее не так - Вы можете себе представить что эту статью применят?
Да и вообще РПЦ надо создавать пресс-группу особого реагирования, чтобы 24/7 отслеживали вбросы провокаторов и случайные отжиги своего клира и прихожан, и вели разъяснительную работу с населением.
Решительно подписываюсь всеми руками за.
18.11.2016 в 17:15
Да легко. Даже если договорятся миром, уже языки прикусят. А то у народа (я про всех скопом) от безнаказанности, похоже, крышу рвет.
18.11.2016 в 18:26
18.11.2016 в 18:37
18.11.2016 в 18:46
18.11.2016 в 18:47
Серьезно. Если ты веришь, то для тебя высеры каких-то там богохульников (с твоей точки зрения) - ну сами себе злобные буратины. Не смотри. Не обращай внимания. Тот случай, когда да, будь выше этого.
Я не говорю про осквернение, то есть, это такое же хулиганство, как облить кислотой картину в музее, за это срок можно давать, не спорю. Но остальное тебя затрагивать не должно. Не тебе решать. Считать, что ты можешь судить и ставить свой суд выше Божьего - это богохульство и есть, да еще и гордыня в довесок.
И я не понимаю, как мешают духовности гей-парады. Вот жила в Израиле, где атеистов очень мало и государственные праздники - праздники из Торы. И это не мешало проводить гей-парад в Тель-Авиве.
18.11.2016 в 18:48
18.11.2016 в 18:49
Ну, справедливости ради, гей-парады там не заходят в ультра-религиозные кварталы и никто не пытается срывать службы. А сам по себе гей-парад, пока все ведут себя культурно и уважительно, никакие чувства верующих по идее оскорблять не должен.
18.11.2016 в 18:55
читать дальше
Закон - это метод светского давления. И он будет использован именно, как метод давления. Это же Россия
18.11.2016 в 19:18
Ну и да, лично я бы на все подобные места превентивно поставила плашки 18+, все-таки посвящать себя любой религии лучше со зрелым умом.
18.11.2016 в 19:20
И я не понимаю, при чем тут тебе гей-парады вспомнились? Я посмотрю, что было бы, если бы геи ворвались в синагогу во время праздничной службы, избили молодую еврейку, посрали, помочились и осквернили алтарь.
Я не понимаю, как могут верующие оскорбиться.
А я понимаю. И я знаю людей, которые настроены антиклерикально, которые ненавидят церковь, религию и верующих, которые с большим бы удовольствием участвовали в активной травле верующих (христиан, разумеется, не мусульман и евреев, их они боятся). С удовольствием участвуют в пассивной. Я считаю, что надо последовательно приучать людей, что нельзя ненавидеть и оскорблять кого угодно - верующих, коммунистов, либералов, толстых, тощих, женщин, мужчин, семейных, бессемейных. Нам всем жить вместе, в одной стране. Хотя тебя этот вопрос вообще не должен волновать ни каким боком, ты же не гражданка РФ.
Раэлла, И он будет использован именно, как метод давления. Это же Россия
Какое интересное высказывание. Не могли бы вы его пояснить?
18.11.2016 в 19:49
То есть утверждение "любой человек может иметь право высказать свою точку зрения, какой бы странной эта точка зрения не была. Даже если это нацист, мизогинист, гомофоб, или тот же ярый противник православия" уже ложное.
Если рассматривать предложенную вами модель отвлеченно - то подобные "островки безопасности" для ненавистников женщин, мужчин, геев, домостроевцев, феминисток, нацистов, и т.д. ни к чему хорошему не приведут. Если островки агрессии ненависти будут легитимны, они будут расти за счет новых сторонников. А так как количество сторонников растет неравномерно в разных социальных группах, где-то возникнет перекос и выльется в социальный конфликт. Желать подобного можно только если сам не вовлечен и хочешь просто повеселиться, наблюдая со стороны.
Так что я за взаимоуважение в обществе, без легальных "островков безопасности для ненавистников той или иной социальной группы"
18.11.2016 в 19:58
С этим я согласна на все сто! Приучать и воспитывать необходимо! Причем, с детства.
Я всю жизнь живу в очень толерантном месте - в русскоговорящей буддистской республике с шаманистским уклоном)) У нас народ из церкви запросто может поехать в дацан. И даже сами священнослужители к этому относятся терпимо. Шаманам, кстати, нынче собираются запрещать отдельные практики. А ведь это полноценная религия, у которой огромное число последователей. Так вот, когда вышел закон, я делала репортаж и спрашивала представителей четырех религий - что они думают по этому поводу. Они отвечали одинаково: "Богу богово, кесарю кесарево". Лама вообще искренне вопроса не понял: "Как люди, принижающие постулаты веры, могут оскорбить МЕНЯ? Жалеть надо таких, а не ненавидеть".
А мое высказывание основывается на использовании ФЗ "О противодействии терроризму". Он нас не только защищает. Его используют, как метод воздействия на неугодных. Я лично знаю двоих людей, которые уже от него пострадали. Один отделался штрафом, другой - условкой. Якобы за пропаганду фашизма: один сделал перепост фотографии банки тушенки со свастикой (пост был про ученого, который изобрел саморазогревающуюся тушенку). А второй в свои аудиозаписи добавил немецкий марш времен Второй мировой - вполне нейтральный по содержанию. Но на самом деле их вина была в том, что они повздорили кое с кем в погонах. И вряд ли эти люди одиноки.
Про пакет Яровой напоминать тоже не надо, наверное.
Лиха беда - начало(
18.11.2016 в 20:04
18.11.2016 в 20:30
А разве нет каких-то общих статей за хулиганство, избиения, нанесение ущерба чужой собственности и достоинству? Зачем нужна отдельная статья для чувств верующих?
18.11.2016 в 20:51
Смотри, есть разница.
Если тебе скажут "ты мудак, потому что ты христианин" (мусульманин, иудей, женщина, мужчина, гей, геймер, рабочий сталелитейного завода...) - то это оскорбление личности. По любому критерию.
А если "оскорбляют" книги или какие-то символы, например, которые ты считаешь священными, то агриться мнэээ не умнее, чем агриться из-за того, что твой любимый фичок обосрали в дежурке. Оскорбляют, еще раз, не = портят и уничтожают. Ругать книги можно, критика это называется. Сжигать на площади - ниоч.
И да, даже если для тебя это священные книги. Бог разберется сам, кто Его оскорбил, и что за это делать. Собственно, что я уже сказала
18.11.2016 в 21:22
Всё может быть. Но я крайне недоверчив и не верю людям на слово. Это раз. Два - пока люди не смогут жить при анархии, законы и внешнее давление безальтернативно.
Даат,
Библию нужно запрещать как экстремистскую книгу, потому что она как раз пропагандирует религиозное превосходство, равно как и гендерное неравенство, и гомофобию, а ветхий завет так и нацизм. Что опять-таки приводит нас к дилемме "почему одним группам можно, а другим нельзя".
этот вопрос не для быстрого и праздного обсуждения в бложике, и не нам, простолюдинам, его решать.
Мое мнение такое: Библия - это собрание текстов, написанных несколько тысяч лет назад. Это не руководство к действию (и кстати, труды Отцов Церкви сводятся к тому, что последовательно переосмысляют и трактуют Писание под культурные нужды определенной эпохи), а культурный феномен, краеугольный камень нашей европейской культуры, точно такой же, как Танах и Тора - основа иудейской культуры, Коран - мусульманской, и остальные священные тексты для других мировых культур). К тому же, для христиан актуален только Новый завет, который если внимательно посмотреть, по меркам того общества был не просто прорывом в социальной культуре, а прорывом грандиозным. Поскольку наша культура построена на христианской мифологии и истории, то если человек хочет оставаться в общеевропейском контексте, то ему Библию необходимо изучать, причем не самостоятельно, а под руководством специалистов, чтобы не возникло неверного понимания. Можно не изучать, но человек в таком случае практически выпадает из общеевропейского культурного контекста и ему будет доступна только поп-культура. Я говорю про тех людей, которые приходят в музей на картины полюбоваться, но видит в них только "каких-то людей в тряпках". Конечно, человек может решить, что это ему не важно, хватит ему и видосиков с порнушечкой для проведения досуга. Тут личное дело каждого.
Так что попытки трактовать Библию (особенно Ветхий завет) в лоб, в том виде, как она была написана тысячелетия назад, отказываясь учитывать исторический контекст при создании той или иной книги, преступны по своей сути, потому что отвергает все социокультурные достижения нашей цивилизации за эти годы. Ярчайший пример - анабаптисты и "исламисткие фундаменталисты", и те, и другие не имеют отношения к христианству или к исламу.
И я, кстати, не помню, чтобы в Новом Завете пропагандировались идеи гендерного неравенства. Там, наоборот, женщина приравнивалась к мужчине, и Иисус многократно об этом упоминал. И мужчины и женщины равно пророки Его и апостолы. Новый Завет пропагандирует всеобщее равенство, наоборот. Но это так, офтопик.
Ярые ненавистники и экстремалы будут всегда, есть лишь вопрос, как ограничить их доступ к распространению этой ненависти среди населения.
Ну уж всяко не позволяя им распространять свои идеи и искать единомышленников. Подобные социальные заразы надо купировать и изолировать. Надо перевоспитывать, создавать среду, в которой быть ненавистником быть неприлично, как неприлично в Питере быть антисемитом. И да, начинать с себя и близких. Потихоньку и полегоньку, но опережая тех, кто пропагандирует ненависть.
18.11.2016 в 21:42
Ну, конкретно насчет гендерного неравенства очень любил распространяться Павел. И согласна, многие места что в Торе, что в Новом Завете, что в Коране нуждаются в дополнительных трактованиях и объяснениях, чтобы был понятен исторический контекст, а также почему возник тот или иной запрет, как, например, с теми же многострадальными гомосексуалистами и почему гомофобы так любят ссылаться на Библию.
А насчет купировать, изолировать и перевоспитывать - да, это было бы идеально, если бы люди уже поняли, что если хочешь, чтобы твои убеждения уважали, то перестань навязывать их остальным, а в овердофига ситуациях реально лучше молчать, чем говорить. Но к сожалению, тенденции таковы, что общество начинает становиться менее терпимым, чем еще пять лет назад, что вроде как нелогично.
18.11.2016 в 21:47